• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Мориинка (список заголовков)
20:07 

Усыновления в мире животных

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет felbert:

Усыновления в мире животных
Наш мир - удивительное место. И если среди людей могут быть какие-то ужасные разногласия, приводящие к войнам, то искренние по своей натуре животные никогда не перестают нас радовать. Как-то я упоминал об удивительных усыновлениях: о макаке, усыновившей котенка и о кошке, заменившей маму для бельчонка, которые поражают заботой животных постарше о разных детенышах вне зависимости от их видовой принадлежности.

Сегодня я не буду много говорить, я просто покажу несколько счастливых животных семей, в которых дети далеко не всегда похожи на своих приемных родителей.


Маленького олененка с этого фото спас из реки фермер из Южной Кореи. А собака стала заботиться о нем, как о родном ребенке



Катинга - собака с немецкой фермы удочерила хрюшку Полинхен



читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: воспитание, дети, родители

20:05 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
21:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Solo-Solo:

К.Д. Ушинский и его воспоминания о гимназии
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870) - педагог, основоположник научной педагогики в России.

Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле в семье отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина.
Через некоторое время отец был назначен судьёй в Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Детство и отрочество К.Д. Ушинского прошло в небольшом имении отца, в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. К.Д. Ушинский

К.Д. Ушинский в возрасте одиннадцати лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии. Окончил гимназию в 1840 году. В своих воспоминаниях Ушинский пишет: «...Н-ская гимназия помещалась за городом, в ветхом старом здании, постройка которого относилась еще ко временам Екатерины II или чуть ли еще не далее. Длинное, низенькое, ветхое, почерневшее здание со своей скверной, украшенной флюгером будочкой наверху, в которой качался неугомонный колокольчик, походило, по мнению окрестных помещиков, более на паровую винокурню, чем на храм науки: окна в старых рамах дрожали, подгнившие полы, залитые чернилами и стоптанные гвоздями каблуков, скрипели и прыгали; расколовшиеся двери притворялись плохо, длинные старые скамьи, совершенно утратившие, свою первоначальную краску, были изрезаны и исписаны многими поколениями гимназистов. Чего-чего только не было на этих скамьях! И ящички самой замысловатой работы, и прехитрые, многосложные каналы для спуска чернил, и угловатые человеческие фигурки, солдатики, генералы на лошадях, портреты учителей, бесчисленные изречения, бесчисленные обрывки уроков, записанных учеником, не понадеявшимся на свою память, клеточки для игры в скубки, состоявшей в том, что гимназист, успевший поставить три креста сряду, драл немилосердно своего партнера за чуб. Старые, почерневшие портреты героев екатерининского времени, в старых, источенных червями рамах качались на стенах, украшенных обрывками обоев. Плохо было это здание; но мне жаль его, как жаль первых и живых снов своей детской жизни. Теперь оно заменено прекрасным, каменным, но дай Бог, чтобы внутренность его настолько же улучшилась, насколько улучшена внешность...»
Полный текст очерка К.Д. Ушинского "Воспоминания об обучении в Новгород-Северской гимназии"
Этот очерк - фрагмент неоконченной вводной части к задуманной педагогом работы об университетском образовании. Воспоминания характеризуют среднюю общеобразовательную школу 30-х гг. XIX в.

Далее Ушинский поступил учиться на юридический факультет Московского университета. В 1844 году после окончания университета Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В июне 1844 года Ушинский получил степень кандидата юриспруденции, а в 1846 году он был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в ярославском Демидовском лицее.
С марта по май 1848 года он редактировал неофициальную часть газеты «Ярославские губернские ведомости».
В 1849 году Ушинский ушёл в отставку. Через полтора года переехал в Санкт-Петербург, где устроился только на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий. С 1854 по 1859 год К.Д. Ушинскому работает преподавателем русской словесности в Гатчинском Сиротском институте, который находился под покровительством императрицы. Через год после поступления Ушинский назначен инспектором классов.

В 1859 году К.Д. Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц. Одновременно с преподавательской работой Ушинский стал редактировать «Журнал Министерства народного просвещения».

В 1862 году Ушинский едет лечиться за границу посещает Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, изучает учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы.
В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский вернулся в Россию и начал свой главный научный труд, названный К. Д. Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».

В 1870 году переезжает в Киев, и едет лечиться в Крым. Однако, по дороге он простудился и скончался в Одессе, где и скончался 22 декабря (ст.стиля) в возрасте сорока шести лет. Похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

URL записи

@темы: жзл

21:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Solo-Solo:

Дефектолог Л.С. Выготский
Выготский Лев Семёнович (1896 - 1934) советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.

Выготский Лев Семёнович (в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию, первоначалоное имя — Лев Симхович Выгодский) родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье банковского служащего, выпускника Харьковского коммерческого института Семёна Яковлевича Выготского и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выготской. Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик Давид Исаакович Выготский (1893—1943, англ.). Л.С. Выготский

В 1917 году Лев Выготский окончил юридический факультет Московского университета и одновременно — историко-философский факультет Университета им. Шанявского. По окончании учебы в Москве вернулся в Гомель. В 1924 году переехал в Москву, где и прожил последнее десятилетие своей жизни. Работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии (1924—1928), в Государственном институте научной педагогики (ГИНП) при ЛГПИ и в ЛГПИ им. А. И. Герцена (оба в 1927—1934), Академии Коммунистического воспитания (АКВ) (1929—1931), 2-м МГУ (1927—1930), а после реорганизации 2-го МГУ — в МГПИ им. А. С. Бубнова (1930—1934), а также в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте (1929—1934); также читал курсы лекций в ряде учебных заведений и исследовательских организаций Москвы, Ленинграда, Ташкента и Харькова, например, в Средне-азиатском государственном университете (САГУ) (в 1929 году). Выготскому принадлежит множество работ, посвящённых дефектологии, например, "Основные проблемы современной дефектологии". Статья написана на основе доклада, сделанного Л.С. Выготским на дефектологической сессии Института научной педагогики при Втором МГУ. Опубликована в книге "Труды 2-го МГУ" (М., 1929. Т. 1).

Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.

URL записи

@темы: жзл

21:36 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Solo-Solo:

С.Т. Шацкий - русско-советский педагог
Шацкий Станислав Теофилович (1878 - 1934). Окончил Московский университет и Московский сельскохозяйственный институт. Он стал известным педагогом-экспериментатором, автором многих трудов по проблемам воспитания. Свою педагогическую деятельность С.Т. Шацкий начал в 1905 г. среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c А.У. 3еленко и другими педагогами создавал первые в России детские клубы.

Созданные в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощи детские клубы и детский сад носили общее название «Дневной приют для приходящих детей». K весне 1906 г. приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная). На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент».Шацкий

Необычным явлением для педагогической практики того времени была оргaнизация детского самоупрaвления. B 1908 г. общество было закрыто по распоряжению правительства, которое увидело в его деятельности попытку проведения социализма среди маленьких детей B следующем году С.Т. Шацкий и его сподвижники создают общество «Детский труд и отдых». Была продолжена работа детского сада, клуба, начальной школы. Из-за ограниченности средств общество было не в состоянии охватить большое число детей. Руководители общества искали новые формы организации детей.
С.Т. Шацкий написал и мемуарное произведение: Мой педагогический путь, в котором писал: "Мое детство прошло в семье отца моего, мелкого военного чиновника, делопроизводителя канцелярии одного из пехотных полков. Семейный режим был довольно строгий. Военная среда в значительной степени способствовала тому, что почитание старших и всякого начальства, религиозность и точность выполнения всех своих маленьких обязанностей были усвоены мною очень основательно. Семья моя жила довольно замкнуто, и родственные чувства были весьма сильны. Достатки были небольшие, а семья велика; вопросы о том, что сделать с большим количеством детей, куда их отдать, к чему их готовить, откуда взять на это средства, были чрезвычайно тревожными..."
В 1906 организовал общество «Сетлемент» которое в 1908 г. было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей, а сам Шацкий арестован.

URL записи

@темы: жзл

21:36 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет grizzly_ripper:
Важнейшие умения и навыки ученика
Из книги В.А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы».

Все важнейшие умения, навыки, которым ученик должен овладеть в течение десяти лет, я выписал в вертикальный столбик, получилось вот что:

1. Умение наблюдать явления окружающего мира
2. Умение думать — сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, находить непонятное; умение удивляться.
3. Умение выражать мысль о том, что ученик видит, наблюдает, делает, думает.
4. Умение бегло, выразительно, сознательно читать.
5. Умение бегло, достаточно быстро и правильно писать.
6. Умение выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними.
7. Умение находить книгу по вопросу, интересующему ученика.
8. Умение находить в книге материал по интересующему вопросу.
9. Умение делать предварительный логический анализ текста в процессе чтения.
10. Умение слушать учителя и одновременно записывать кратко содержание его рассказа.
11. Умение читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логическими составными частями.
12. Умение написать сочинение — рассказать о том, что ученик видит вокруг себя, наблюдает и т.д.

URL записи

@темы: школа, обучение, дети, воспитание

21:34 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
21:28 

Януш Корчак

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
[J]Пишет beauty Nikole[/J]



www.jerusalem-korczak-home.com


Януш Корчак (Janusz Korczak; настоящее имя Генрик Гольдшмит; 22 июля 1878, Варшава - 6 августа 1942, Треблинка) - польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения. Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. После смерти отца в 1896 году семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса Генрик начал подрабатывать репетиторством. В 1898 года Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогической деятельностью Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами. В 1903 году он получил диплом врача.
В 1904-1905гг. Корчак принимал участие в Русско-японской войне. В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомясь с различными воспитательными учреждениями. В 1914-18 гг. Корчак находился на Украине, в частности, в Киеве, где, кроме деятельности военного врача, занимался обустройством детского дома для польских детей, а также написал книгу «Как любить ребенка». Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами, преподаёт, сотрудничает с журналами, выступает по радио, читает лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским несионистским представителем в Еврейском агентстве. В 1934 г. и 1936 г. он посетил подмандатную Палестину, где встретил многих бывших своих воспитанников. Педагогические и социальные принципы киббуцного движения произвели глубокое впечатление на Корчака. В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886-1942) и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

URL записи

@темы: жзл

21:25 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
21:20 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Зачатие длится 12 минут и это
лучший момент во всей педагогике. Дальше сплошные убытки. 40 недель ты
толстеешь от одного взгляда на булочку. Тебя разносит, бесит и тошнит
одновременно. Ходить тяжело, сидеть неудобно, лежать вредно, жить тошно.
Ощущение, будто выпила аквариум и внутри плавает черепаха. Родятся дети
тем же дурацким способом, какой использовали инопланетяне в
голливудском кошмаре. Не по-людски как-то. Причём роды - это не конец
приключений. Всё лучшее впереди и ты ещё не раз об этом пожалеешь.

Дети
не дают спать. Их почему-то бесит, если родители спят. Какают они
исключительно, когда вы надели пять штанов и зашли в лифт. А однажды
нарисуют на стене такую бабочку, что не сразу ототрёшь.

Каждый день дети едят, пьют и другими способами портят настроение. Чуть что не так, они же на тебя орут.

В
три года ребёнок вернётся из сада с грандиозной шишкой на лбу. Ты
пойдёшь и убьёшь чужого папашу. Он так и не успеет понять, за что.

К десяти годам смиришься с двойками и перестанешь искать, кто в родне был такой тупой.

В двенадцать лет чадо признается, что любовь разрушила его жизнь и всё зря.

В тринадцать обнаружишь в его кармане сигареты и ужаснёшься.

В четырнадцать найдёшь презервативы, ужаснёшься, но уже не так бурно.

В шестнадцать сама подсунешь ему презервативы и вспомнишь, каким он был милым, когда в тринадцать только начинал курить.

Потом
заявится какое-нибудь Маша или Витя, всё в прыщах и очень ранимое. И
вот они уже вдвоём грабят твой холодильник, одалживают без возврата,
бьют посуду и запираются в ванной. И тебе же надо их мирить. Полы они
вымоют лишь однажды, под Новый год, после шикарной драки со скандалом и
валидолом.

Но зато. Зато! Однажды ты найдёшь в шкафу свой
портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги,
квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты
поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило.
(с)


@темы: родители

17:38 

Детские отмазки

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.



@темы: видео

17:35 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Веселый робот:

Добавлено роботом
В нашем доме детям не разрешалось
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить по дому не в домашней одежде,
одеваться не по погоде,
носить чужое.
Гулять, не сделав уроки,
ночевать у подруги,
ходить в кино, если на этот день есть билеты в театр,
ходить в кино на одно и то же,
читать в постели.
В нашем доме детям не разрешалось
ложиться спать слишком поздно
и вставать слишком поздно, хотя бы и в выходные.
Есть сладкое на ночь,
выпрашивать вишенки из пирожных,
таск...читать дальше (еще 1914 символов) >>

URL записи

@темы: воспитание

17:34 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

@темы: юмор

17:34 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Usagi Chiba:

Вся правда о детских сказках
Настоящие сказки братьев Гримм


Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки.
Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...
К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...
Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.
Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...
Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).
Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

читать дальше
URL записи

@темы: воспитание, дети

17:33 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Hell Writer:

а мне нравится фото

URL записи

@темы: картинки

17:32 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Calipso:

Про развитие речи и детские книжки
У зайца в развивающей книге "для детей 2-3 лет" нашла концепт семейной жизни, разработанный автором в жестоких потугах и внедряемый в разум "детей 2-3 лет". Вопрос-задание на развитие речи: "Расскажи, что делает мама?" А внизу картинки, изображающие нехитрое бытие среднестатистический мамы. На первой мама моет идиомную раму, замотав голову платком в синий горошек, и нацепив серый мятый фартушек. Таблище у мамы задумчивое и унылое. На второй картинке мама все в том же рванье гладит утюгом какую-то зеленую тряпку. Это, видимо, запасной платок для мытья окон.
На следующей страничке аналогичное задание на развитие речи, но уже с вопросиком про папу. "Расскажи, дружок, что делает папа?" Папа, блять, скачет вприпрыжку по весенней улице. Скачет, по всей вероятности, с работы. Потому что в руках у папы портфель. Вокруг птички и искрящиеся лужи. Папа интеллектуал - у папы усы. Но при всем при этом выглядит он как сбежавший из дурки пациент с альцгеймером на всю башку. Прискакав домой, папа не садится смотреть телевизор. Нет! На второй иллюстрации папа собирается присобачить к стене картину. Молоток папа держит так, что первом же ударе как минимум расхерачит себе полкисти, как максимум - расхерачит себе всю кисть, стену и, собственно, картину. Но ей туда и дорога. Потому что на ней мещанские медведи лазают по деревьям. Наверное, это папа нарисовал в редкие минуты досуга между рыбалкой и походами на лыжах - эти аспекты папиного времяпрепровождения изображены на других иллюстрациях.
Чего сказать-то хочу. Вырву-ка я с корнем к чертовой матери эти странички из книжонки. Не хочу я, чтобы сынище представлял себе быт и совместное проживание двух разнополых людей таким вот образом. Потому что он у меня любопытный молодой человек, и обязательно спросит "а что это там стирает мама в эмалированном тазу?" А я у него слишком честная родительница, чтобы удержаться от ответа "а это папины трусы, которые он обгадил, когда прыгал с парашютом вместо того, чтобы помочь маме мыть эти сраные рамы".
Впрочем, культурный досуг для мамы авторы тоже предусмотрели. Так что если вдруг ваша жена раскапризничается и начнет бухтеть, что ей остопиздели все эти домашние хлопоты,купите ей горшок герани. Пусть поливает его, развлекается вволю.
URL записи

@темы: дети, обучение

17:32 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Случайный дневник:

Если бы у меня была дочь, я бы сказала ей — почтенный риторический приём, выставляющий сразу два маячка для читателя: то, о чём я собираюсь писать, для меня важно, раз, но ценность его подчёркнуто субъективна, два, это не проповедь, но размышление.

Итак, если бы у меня была дочь, я бы сказала ей, что быстрый грибной суп из шампиньонов на тридцатку, двух морковок, лапши или пары картофелин и малой толики пшена, приправленный укропом и слегка тимьяном, есть спасение хозяйки во многих отношениях, начиная с бюджета и заканчивая самоуважением, потому как всё не полуфабрикаты, а хлопот едва ли не меньше.

читать дальше


URL записи

URL записи

@темы: родители, юмор

17:29 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Случайный дневник:

>вот такая любовь у меня работе..:)
Почти в каждой группе есть влюбленная пара. А то и "треугольник".

Самая "молодая" пара: ему 1 год и 2 месяца, ей - 1 год. Она недавно научилась ходить, но еще пошатывается. Он - серьезный, молчаливый парень, но целоваться уже умеет.)

Он ловит момент, когда она стоит возле стенки, так как опора нужна ей еще, прижимает ее и целует прямо в рот. Зрелище - захватывающее, прямо скажем.:)

Когда она теряется среди детей и игрушек, он начинает ее искать и, пока не найдет, не успокаивается. Подойдет к ней, заглянет в глаза, улыбается, а она ему в ответ такой теплой-теплой улыбкой, прислонится к нему лбом ко лбу и стоят так. Любят.


Вторая пара чуть постарше: ей 2 года, ему 2,2. Он в течение дня подходит к воспитателям и говорит: "Алена красивая. Алена такая красивая." Они сидят рядом на занятиях, грустят друг без друга (сегодня его не было и Алена не участвовала в занятии), едят за столом рядом.

Иногда он теряет настроение и начинает плакать, воспитатели пытаются его успокоить, но это мало помогает. Алена подходит к нему и говорит: "Почему ты плачешь? Я люблю тебя."

Он улыбается ей, они обнимаются.

Сегодня я это наблюдала своими глазами, у меня пошли мурашки по коже от ее слов..

Сказано было с интонацией: "разве можно так сильно расстраиваться из-за чего-то, ведь я люблю тебя. У нас есть любовь."
URL записи

@темы: воспитание, дети, юмор

17:29 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет timik:

Сначала наши дети лепечут нечленораздельно, потом начинают складывать слова, а потом и целые предложения. Мы даже записываем самые смешные из них, удивляясь их примитивному мышлению...
Потом они начинают задавать вопросы об устройстве этого мира, и мы снисходительно объясняем им, как и что у нас тут устроено...

А потом, спрашивать они перестают. Они уяснили основные принципы, и всё остальное кажется им занудством. Они начинают играть между собой роли героев этого мира: животных, волшебников или простых людей, дочек-матерей. Проблемы, которые их интересуют, всё шире, и всё сильнее разгорается в них основной инстинкт человека, - инстинкт продолжения рода.
Вот уже и кино они смотрят про любовь, и музыку слушают "про поцелуи". И то и другое поражает нас, взрослых, своей примитивностью. И даже пугает: как можно слушать это примитивное "умца-умца". Что из тебя вырастет!? Да я в твои годы!... (хотя нет, в твои годы я слушал ещё "Modern Talking". Цой - это уже позже... Но это уже не вслух)

И потом у них наступает Великая Депрессия. Огонь внутри кипит, а вокруг только постылая школа и не обращающий никакого внимания, красавец старшеклассник. "Дома скучно, как в старческом сне" и дети натягивая капюшон уходят на улицу... А, нет! Это мы уходили на улицу, сейчас они закрываются в комнате и уходят в интернет )
Несколько лет мы пьём валидол и всматриваемся в ночное окно, когда же вернётся наше чадо? И постепенно оно возвращается. У него уже "кто-то есть" (хотя мы мы не знаем кто)), он уже сам выбирает себе какую-то странную одежду, пользуется непонятными вещами и слушает дикую музыку (хорошо хоть, что уже не так громко, как раньше). Мы всё ещё немного растеряны: он совсем не слушает наших советов, мы же лучше знаем, мы это уже проходили! А он/она повторяет наши ошибки ((
И все эти штучки, которыми он пользуется, эта его нелепая одежда, всё это раздражает нас своей непонятностью. Мы всё ещё терпеливо ждём, когда у него это пройдёт и он повзрослеет. Мы не видим, что всё то, что мы считаем его игрушками, уже становится повседневной жизнью! Оглянешься, а в этой одежде уже вся молодёжь ходит, и эту дикую музыку показывают по телевизору, а все эти его штучки, продаются на каждом углу, и все умеют ими пользоваться. И оказывается, что это я сам "не в контексте", я отстал от жизни и не догоняю... Как это так незаметно произошло?

И вот уже мой ребёнок, совсем недавно державший меня за указательный палец, стал выше меня. Это уже он ведёт меня под руку, и терпеливо объясняет, как и что у них в этом мире устроено...
URL записи

@темы: дети, личность

17:28 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет pulemet4ica:

Советы Карнеги:
Шесть способов располагать к себе людей
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.
3. Помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе - это легчайший способ стать хорошим собеседником..
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Двенадцать способов склонить людей к своей точке зрения:
1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. Споря, вы не можете выиграть.
2. Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он неправ. (Верный способ наживать врагов и как этого избежать).
3. Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно.
4. Показать вначале своё дружеское отношение - самый верный путь к человеческому разуму.
5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам "да, да". (Секрет Сократа).
6. Старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы.
7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Это поможет вам добиться сотрудничества.
8. Честно попытайтесь стать на точку зрения другого. (Поставьте себя на его место в той или иной ситуации).
9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей. Это то, чего хочет каждый
10. Взывайте к благородным побуждениям! Это призыв, находящий отклик в каждом.
11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Это делает кино, это делает радио. Почему этого не делаете вы?
12. Когда ничего не действует, попробуйте это. Бросайте вызов!

Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:
1. Если вы должны указать человеку его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной мере. (Критиковать и не вызывать при этом ненависти).
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания, т.к. никто не любит приказного тона.
5. Давайте человеку возможность сохранить своё лицо.
Уволить подчинённого можно, например, так:
[… Мистер Смит, вы прекрасно работали. Когда мы вас послали в Ньюарк, перед вами была поставлена задача. Вы оказались на высоте и вернулись с "с развивающимися знамёнами", и мы хотим, чтобы вы знали, что фирма гордится вами. Вы знаете своё дело и вы достигнете многого, где бы ни работали. Наша фирма верит в вас и хочет, чтобы вы не забывали её. …]
6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом "искренни в своём признании и щедры в похвалах".
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. ()
8. Шире пользуйтесь поощрением. Дайте человеку понять, что его недостаток легко исправить, а дело, которым вы хотите его увлечь, интересно и выполнение его не составит особых трудностей.
9. Делайте так, что бы было приятно выполнять то, что вы хотите.

URL записи

@темы: психология

Цитатник педагога

главная