Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Мориинка (список заголовков)
11:36 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Чем проповедь выслушивать,
мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха и поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же - никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет -
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет.
(Мудрость ребенка)


Мы, родители и взрослые, готовы всегда давать советы своим детям. Но давайте и мы прислушаемся к их советам.

"Памятка родителям от ребенка" - это не только своеобразный монолог
ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое
приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
ДАЛЕЕ

@темы: дети, личность, цитата

11:31 

Роджерс К. «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем»

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
В статье одного из основоположников гуманистической
ориентации, классика мировой психологии Карла Роджерса анализируются
такие стороны деятельности учителя и его взаимоотношений с учениками,
которые выступают на первый план в случае признания за учеником права на
свободный выбор направления своего развития. Такой подход отрицает
практику «привития» способностей за счет обезличивания индивидуальности
учеников.

Ко мне обратились с просьбой выступить от имени гуманистической
психологии и рассказать, что мы можем сегодня дать тем детям, которых
обычно называют «способными» или «талантливыми».Однако думаю, то, что
мне удастся сегодня сказать, будет относиться ко всем детям.
Я убежден, что каждый ребенок обладает громадным нераскрытым потенциалом
творческих возможностей. Правда, я не исключаю, что присутствующим
здесь в зале повезло, и они работают с детьми, у которых этот потенциал
выше, чем у других.
Во многих отношениях я не тот человек, который готов высказать нечто очень полезное по данной проблеме.
Я никогда не был школьным учителем и имею относительно небольшой опыт
обучения студентов университета. Таким образом, я не знаю той ситуации, с
которой вы сталкиваетесь каждый день лицом к лицу в школьном классе.
Поэтому я выбрал следующий путь: я попытался представить, какие вопросы я
бы задал себе, если бы внезапно стал учителем любых детей, одаренных и
самых обычных.

продолжение...

журнал «Семья и школа», 10/1987.

@темы: воспитание, учитель, школа

11:22 

Билль о правах родителей

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего
рождения, поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту.
Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке.
От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили ответственность - способность ответить!
читать далее

@темы: родители

11:22 

Способы сказать ребенку "Я тебя люблю"

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Гораздо лучше, чем я ожидал.

*Лучше, чем все, кого я знаю. Именно этого мы давно ждали.

*Это трогает меня до глубины души.

*Еще лучше, чем прежде.

*Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

*С каждым разом у тебя получается все лучше!

Молодец!- Хорошо! -Удивительно!- Великолепно!- Прекрасно! -Грандиозно!
Незабываемо! -Потрясающе. Остроумно.-Поразительно. Неподражаемо!
-Талантливо. Несравненно.- Красота!- Уже лучше.- Как в сказке.
-Отлично!- Очень ясно. Ярко, образно. -Очень эффектно. Прекрасное
начало. -Ты просто чудо. -Ты на верном пути.- Здорово!- Ух!!!
-Поздравляю!

продолжение

@темы: психология, родители

10:39 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Volna_Morya:

Под небом голубым...


URL записи

@темы: видео, дети, не такие дети

10:36 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
14.09.2009 в 17:03
Пишет Volna_Morya:

Наказания детей или не поднимай руку на беззащитного
Поднимая руку на ребенка, мы лишь признаёмся в своём бессилии. Ударив ребёнка мы унижаем его, мы не сможем заработать авторитет, поступив таким образом. Авторитет и уважение зарабатывается личным примером, поступками. Обидев ребенка прилюдно мы развиваем в нём фобии, он начинает бояться нас и целые мир в нашем лице. Если наказав ребёнка в раннем возрасте мы развиваем в нём фобии, то наказав подростка мы развиваем в нём негативизм, что ведёт к отрицанию ребёнком норм и правил общества.
Но сильная опека и желание оградить ребёнка от трудностей, выполняя за него сложные задания, мы вместе с трудностями лишаем маленького человечка вкуса новых открытий, ощущения достигнутого и выполненного.
Главное качество педагога - терпение. Терпеть смотря как ребёнок методом проб и ошибок выполняет на наш взгляд простое задание, терпеть когда ребенок не может понять с первого раза.
Педагоги и медики схожие профессии. Они обе имеют дело с человеческим материалом. И их ошибки практически невозможно исправить. Любая ошибка педагога, пусть самая незначительная на первый взгляд, может вылиться в серьёзную проблему в будущем.



А это из просторов инета:

Если бы мне снова пришлось воспитывать своего ребенка,
Я бы больше рисовала пальцем и меньше бы им указывала.
Я бы меньше исправляла и больше налаживала контакты.
Я бы смотрела не на часы, а на своего ребенка.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы что-то знать, и знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы совершила больше прогулок и запустила больше воздушных змеев.
Я бы перестала разыгрывать серьезность и играла бы со всей серьезностью
Я бы больше бегала по полям и почаще смотрела на звезды.
Я бы больше обнимала и меньше тянула прочь.
Я бы не так часто проявляла твердость, но была бы более уверенной.
Я бы сначала построила самоуважение, а уж потом — дом.
Я бы меньше учила о любви к силе и больше — о силе любви.

Дайана Луманс


URL записи

@темы: воспитание, родители

10:35 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Веселый робот:

Добавлено роботом
Матрас.

***
Пионеры – лохи! 1991 г.
Пионеры – чмыри! 1992 г.
А кто такие пионеры? 1996 г.

***
Хочу домой! Олежка, 3 отряд, 1997 г.

***
Аня и Оля, 3 отряд, 1997 г. Нам очень грустно, мы так не хоти уезжать!.. Ура!!! На папином заводе случился пожар и за нами не приехал автобус!!! Остаемся ещё на день! Ура!!!

***
Я НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ НА МАТРАСАХ.
Я НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ НА МАТРАСАХ.
Я НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ НА МАТРАСАХ.
Я НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ...читать дальше (еще 2976 символов) >>

URL записи

@темы: дети, лагерь, юмор

10:35 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Угнетай себя до гения.

В.Шукшин


@темы: цитата

10:34 

И снова о детских страхах

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Швеллер:

И снова о детских страхах
"Люди забывают, что процесс роста заключается в том, что дети моложе восьми лет способны испугаться чего угодно. В подходящее время и подходящем месте дети боятся собственной тени. Рассказывают о четырехлетнем мальчике, который отказывался ложиться в постель без горящей лампы. Родители в конце концов поняли, что он боится существа, о котором часто говорил отец; существом оказался вечерний бейсбольный матч с искусственным освещением. (Twi-night double-header - буквально можно понять как "сумеречный двухголовый"; такой матч состоит из двух периодов)"
Стивен Кинг "Пляска смерти"
Давно хотела привести этот пример удивительных страхов, рожденных детской фантазией

Пишет Жених Метерлинка:

•Детские рисунки руками профессионала (horror)



Детские рисунки в исполнении иллюстратора Дэйва Дэвриса (Dave Devries)



URL записи

URL записи

URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: дети, психология

10:33 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

@темы: школа

10:33 

6 месяцев

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Пишет Avocbka:

6 месяцев
Кажется, что если ты сидишь с ребенком, то и весь остальной мир так же гуляет с коляской 2 раза в день, встает ночью через каждые 2 часа, одной рукой меняет подгузники, целует пахнущую последним осенним солнышком рыжую макушку перед сном..

6 месяцев- как один день, долгий и непрерывный.

И не верится, что снова будет сон целую ночь, веселые посиделки с вином до утра, влажные морские камешки и песок под ногами.

Иногда кажется, что сходишь с ума. В прямом смысле - будто твой ум куда-то вышел, а вместо него теперь сплошные мысли и волнения о том маленьком гноме, который даже не догадывается, что он - все. Он радостно улыбается папе, бабушке, черной кошке на улице и высокой блондинке в ярком розовом пальто.

Ходишь по магазинам, смотришь на людей и думаешь "а ведь они не знают, что ты-мама.."

Вспоминаешь знакомых девчонок и с затаенной жалостью думаешь, что у них все только впереди, и они абсолютно не представляют, что их ждет.

Каждый раз, как я вижу беременных, мне прямо хочется подойти и сказать "Матрица поглотила тебя, но ты пока не в курсе."

уже полгода нас трое... Такой, знаете, кривобедренный треугольник- большой папа, мама поменьше и совсем маленький Пашка. А потом Пашка вырастет и будет у меня двое больших мужчин. И я буду на верхушке треугольника, а они - внизу, большие и сильные. И наш треугольник тогда уже ничто не сможет перевернуть :)

URL записи

@темы: беременность, дети, родители

10:32 

99 способов сказать «очень хорошо!»

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет яШельма:

99 способов сказать «очень хорошо!»
1. Ты сейчас на правильном пути.
2. Великолепно!
3. У тебя получилось это дело.
4. Правильно!
5. Это хорошо.
6. Супер!
7. Именно так! (Точно так!)
8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал.
9. Ты делаешь это очень хорошо.
10. Это намного лучше.
11. Хорошая работа!
12. Я счастлив видеть такую твою работу.
13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше.
14. Ты делаешь хорошую работу.
15. Ты близок к истине!
16. Это лучшее из того, что у тебя получалось.
17. Мои поздравления!
18. Это то, что надо!
19. Я знал, что ты можешь сделать это.
20. Это неплохое улучшение.
21. Сейчас ты это понял.
22. Значительно!!
23. Наконец-то!
24. Неплохо.
25. Ты быстро учишься.
26. Продолжая работать так, ты добьешься лучшего.
27. Это хорошо для тебя.
28. Я не смог бы сделать лучше.
29. Еще немного времени и у тебя это получится.
30. Ты сделал это легко.
31. Ты действительно сделал мою работу шутя.
32. Это правильный путь, чтобы сделать работу.
33. С каждым днем у тебя получается лучше.
34. Ты делал это так недолго.
35. Это неплохо!
36. Да!
37. Это способ!
38. Ты ничего не упустил!
39. Этот способ именно для этого?
40. Так держать!
41. Необыкновенно!
42. Прекрасно!
43. Это лучше всего!
44. Совершенно!
45. Прекрасный ход работы!
46. Сейчас ты это понял.
47. Сенсационно!
48. Это лучше.
49. Теперь ничто тебя не остановит.
50. Отлично!
51. Это была первая классная работа.
52. Замечательно!
53. Еще лучше!
54. Ты только что сделал это?
55. Это лучше чем всегда.
56. Твой мозг поработал на славу.
57. Ты действительно добъешься успеха.
58. Это выдающееся открытие.
59. Фантастика!
60. Ужасно здорово!
61. Это называется прекрасной работой.
62. Ты сделал это очень хорошо.
63. Ты, наверное, долго практиковался.
64. Ты делаешь это красиво!
65. Как ты много сделал!
66. Правильно!
67. Ты действительно улучшил (что-либо).
68. Превосходно!
69. Хорошо запомнил!
70. Поздравляю.
71. Ты прав!
72. Держись так!
73. Ты сделал это как раз вовремя.
74. Ты сделал сегодня много работы.
75. Это способ действия!
76. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку.
77. Мне нравится ход твоих мыслей!
78. Я очень горжусь тобой.
79. Очень приятно учить таких умных детей.
80. Большое тебе спасибо.
81. Ты превзошел сам себя сегодня.
82. Я никогда не видел ничего лучшего.
83. Ты понял это очень быстро.
84. Твоя работа принесла мне много радости.
85. Чудно!
86. Ол-райт — по-английски — полный порядок.
87. Так-так.
88. Мощный прорыв!
89. Вот этого я еще не видел.
90. Ты неузнаваем сегодня.
91. Это уже успех!
92. Это твоя победа.
93. Теперь ты чувствуешь свои возможности.
94. Ты настоящий мастер.
95. Сердечно рада за тебя.
96. Не могу выразить свой восторг.
97. Грандиозно!
98. Красивая мысль.
99. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас.

Хвалите друг друга!
syntone.ru/

URL записи

@темы: дети, обучение, психология

10:31 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Добавлено роботом
Самые противные вещи с точки зрения детей

Убирать одежду в шкафчик аккуратно.

Щи практически из одного варёного лука.

Лицом в паутину.

Мыть ботинки после прогулки.

Убирать убитого тобой же таракана.

Есть в садике суп, в котором на твоих глазах утонула муха.

Стоять в углу, когда мама и папа демонстративно смотрят мультики.

Заноза под ноготь. Причём, когда занозишь — это еще ничего. А вот когда мама начинает её оттуда доставать…

Ты вывалил горошницу в унитаз, пока мама п...читать дальше (еще 2224 символов) >>

URL записи

@темы: дети, юмор

19:06 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Volna_Morya:

Принятие ребёнка
Приказы, нотации, вопли т.п. педагогически неверны, они не несут в себе воспитательного эффекта. Для ребёнка дошкольного/младшешкольного возраста не понятны морализации,принципы. Жан-Жак Руссо говорил: "Ребёнок не знает морали, ему необходим личный пример родителей".
Необходимо чтобы ребенок понял, что родители тоже люди, они не идеальны. Родители не должны боятся просить прощения за совершенные не правильные поступки, это не приведёт к потери авторитета, это лишь приблизит ребена к родителям, дети так же получают бесценный пример для подражания.
Когда мы критикуем ребенка, мы настраиваем его на негатив. необходимо понять, что мы должны оценивать не самого ребенка, а лишь его проступки, его поведение. Для этого существует система "Я сообщение - ты сообщение". Есть существенная разница в словах: "ты слушаешь не правильную музыку, ты общаешься с неправильными людьми" и " я не могу сейчас принять/понять твою музыку, мне не приятно, то что ты сейчас делаешь, я уйду от этого..., мне бы не хотелось". Таким образом мы не ограничиваем свободу ребёнка . Ребенок начинает осознавать и понимать, что он что-то делает не правильно.
Есть несколько видов авторитета родителей и отношений в семье:
— авторитет "любви" - ложный авторитет, любить ребенка за что-то: за то, что хорошо учится, за успехи и т.д. Приводит к эмоциональному истощению ребенка, понятия им, в сознательном возрасте о ложном чувстве к нему;
— авторитет подкуп - подкуп уважения и любви ребенка каким-то поощрением, ведёт к отсутсвию желаемого эффекта;
— авторитет "дружба" - несмотря на приятное название, ведет к полному отсутствию уважения к старшему поколению, родители (учителя) иногда допускают ошибку устанавливая приятельские отношения;
— авторитет "доброты" - всепозволение, всепрощение и выполнение всех трудностей за ребенка ведет к ситуации в простонародье обозначенной как "сядет на шею и ножки свесит"
— авторитет "чванство" - уважение детьми своих родителей только за то, что ... нужное вставить: папа крутой/ у него лексус, мама президент и т.п. А если мама и/или папа потеряют свою должность/звание/работу?
— авторитет резонёрство - постоянное чтение со стороны родителей нотаций, ребенок становится бесправным в семье. Согласитесь надоедает.
— авторитет педантизма - в такой семье всё определенно, всё рассчитано (если папа сказал, что завтра будет дождь и гулять мы не ойдем, пусть хоть +20 все сидят дома). Это конечно же приводит к дистанцированию с ребенком.
— авторитет тирония - домостой, боязнь, негативизм, кумирство и всепоклонение.
Названия истинного авторитета нет. Основан он на энтузиазме, гармонии, честности, принятии каждым членом семьи своего ближнего, чуткости по отношению друг к другу, отсутствии двусмысленности в отношениях, грубости. Родители и ребенок должны принимать друг друга безусловно, без " за что-то", а просто по тому, что они есть друг у друга.
P.S. Вот такие вот выводы я вынесла из сегодняшней лекции.

URL записи

@темы: воспитание, дети

18:39 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Volna_Morya:

Януш Корчак "Как любить ребёнка"
Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь - это хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновний. Год - это лишь попытка понять вечность по-будничному. Мир длится столько, сколько улыбка или вздох. ...
Мы неумело делим годы на более зрелые и менее зрелые; а ведь нет незрелого сегодня, нет никакой возрастной иерархии, никаких низших и высших рангов боли и радости, надежды и разочарований. ...
Отрекаться во имя завтра? А чем оно так заманчиво? Мы всегда расписываем его слишком яркими красками. Сбывется предсказание: валится крыша, ибо не уделено должного внимания фундаменту здания.

URL записи

@темы: дети

18:38 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Volna_Morya:

Это так... Для себя. Чтоб не забыть.

10 заповедей для родителей
. Януш Корчак

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Говоря о последнем тезисе. Сегодня на лекции профессор рассказала нам как она ходила со студентами в дом престарелых в спец. отделение для людей с глубокой степенью олигофрении. (IQ <20, человек не может выражать даже свои витальные потребности, лежачий). Подошли к кровати одного человека, и обронила слово о том, что такие люди не обучаемые. Стоящая и ухаживающая за ним его мама обиделась на нее. "Смотрите!" - сказала она и начала стучать ложкой по тарелке в которой ему подаётся первое. Он стал реагировать (слюноотделение, реакция - значит скоро будут кормить). "А вы говорите не обучаемый..." Эта история к вопросу о том, что всех детей можно научить в силу их умственных способностей. А эта женщина по-настоящему радовалась, что её ребенок за свои 30 лет научился вот так реагировать, т.е. он научился этому с помощью спец. коррекционных занятий.

Радуйтесь малому и тогда большие удачи будут счастьем.



URL записи

@темы: дети, воспитание

18:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Elusive Moon:

Православный священник о детях:

"Нельзя хотеть детей любой ценой. Если супруги во что бы то ни стало хотят детей – это уже патология с точки зрения психолога. Это отклонение личности, это уже и грех, и страсть. Именно потому, что дети не являются смыслом брака и смыслом жизни человека. Смыслом жизни человека является он сам, его бессмертная душа. К сожалению, очень часто супруги хотят «детьми» закрыть брешь в своем супружеском существовании. Они хотят за счет рождения детей решить какую-то свою супружескую проблему. А этого никогда нельзя делать. Если супруги не любят друг друга, у них нет мира, они не могут дружить, они не умеют наладить отношения, то рождение детей ничего им не добавит, наоборот может усложнить, отдалить их друг от друга. Когда рождается ребенок, жена полностью переключается на ребенка. Муж начинает ревновать. Возникает причина для еще одного конфликта.

Вообще дети – это не способ решения семейных проблем. Очень часто женщины идут на рождение детей вне супружества вплоть до искусственного оплодотворения, потому что они хотят состояться как матери. Это ложь и обман, потому что они пытаются рождением ребенка разрешить свою внутреннюю пустоту и несостоятельность. Женщина реализуется как личность не как мать, а как жена. И только как жена может реализоваться как мать. Стать матерью, не став женой – ошибка. Этого нельзя делать. И вообще ребенок не игрушка, он рождается не для нас.

Дети – не вещь, которую «заводят», приобретают, как машину, как коттедж. Детей нельзя заводить, их можно только встретить. Рождение своего ребенка – это встреча с новой личностью, а не воспроизведение себе подобного"

URL записи

@темы: дети, личность

18:36 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Пишет востребованный мальчик:


на фото Харольд Уиттлес (Harold Whittles).фотограф Джек Бредли (Jack Bradley) запечатлил лицо этого мальчика
в момент, когда тот впервые услышал при помощи слухового аппарата.дата неизвестна.


URL записи

@темы: дети

18:36 

13 критериев психологического здоровья

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Estellene:

13 критериев психологического здоровья по Эллису (Ellis А.)
читать дальше

URL записи

@темы: психология

18:34 

Отравляющая педагогика

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Екса:

Отравляющая педагогика
Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» — комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

Родители и учителя должны знать их и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка.

Вот как Алиса Миллер формулирует «правила», которые помогают убить душу ребенка:
1. Родители — хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
2. Они определяют, что хорошо и что плохо.
3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся — виноват он.
4. Родители всегда должны быть защищены.
5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличность, увертки, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, опозоривание, вплоть до истязания, обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут — лучше ничего не трогай!», «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:
• любовь — это обязанность;
• родители заслуживают уважения по определению — просто потому, что они родители;
• дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;
• высокая самооценка вредна, а низкая — делает людей альтруистами;
• нежность (сильная любовь) вредна;
• удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность — хорошая подготовка к жизни;
• притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;
• то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;
• родители не переживут, если их обидеть;
• родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;
• родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется снова, но уже в новом поколении.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:
• бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами;
• потребность обладать и иметь выход для подавленных чувств;
• потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
• самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
• страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
• реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения очень проблематичен.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов


Отсюда

URL записи

Цитатник педагога

главная