• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Мориинка (список заголовков)
11:20 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Хотите, чтобы ваши дети выросли умными - читайте им сказки. Хотите, чтобы они стали еще умнее - читайте им еще больше сказок.
(с)А. Эйнштейн


@темы: цитата

11:19 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Работа преподавателя как у святой инквизиции. Сначала проповеди, потом пытки и казнь.


@темы: цитата

13:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет [J]Jakotey[/J]:

7 детей изменивших мир
Писатель Федор Михайлович Достоевский сказал, что великие идеи не стоят слезинки ребенка. Эти дети из списка, подготовленного изданием Listverse, несомненно, уронили не одну слезу. Однако своей жизнью, поступками, словами они продолжали бороться за счастье этого мира, пытались изменить его к лучшему, сражались с несправедливостью, мирили врагов и подавали всем нам пример истинного мужества.


читать дальше



URL записи

@темы: дети, личность

13:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет timik:

Сначала наши дети лепечут нечленораздельно, потом начинают складывать слова, а потом и целые предложения. Мы даже записываем самые смешные из них, удивляясь их примитивному мышлению...
Потом они начинают задавать вопросы об устройстве этого мира, и мы снисходительно объясняем им, как и что у нас тут устроено...

А потом, спрашивать они перестают. Они уяснили основные принципы, и всё остальное кажется им занудством. Они начинают играть между собой роли героев этого мира: животных, волшебников или простых людей, дочек-матерей. Проблемы, которые их интересуют, всё шире, и всё сильнее разгорается в них основной инстинкт человека, - инстинкт продолжения рода.
Вот уже и кино они смотрят про любовь, и музыку слушают "про поцелуи". И то и другое поражает нас, взрослых, своей примитивностью. И даже пугает: как можно слушать это примитивное "умца-умца". Что из тебя вырастет!? Да я в твои годы!... (хотя нет, в твои годы я слушал ещё "Modern Talking". Цой - это уже позже... Но это уже не вслух)

И потом у них наступает Великая Депрессия. Огонь внутри кипит, а вокруг только постылая школа и не обращающий никакого внимания, красавец старшеклассник. "Дома скучно, как в старческом сне" и дети натягивая капюшон уходят на улицу... А, нет! Это мы уходили на улицу, сейчас они закрываются в комнате и уходят в интернет )
Несколько лет мы пьём валидол и всматриваемся в ночное окно, когда же вернётся наше чадо? И постепенно оно возвращается. У него уже "кто-то есть" (хотя мы мы не знаем кто)), он уже сам выбирает себе какую-то странную одежду, пользуется непонятными вещами и слушает дикую музыку (хорошо хоть, что уже не так громко, как раньше). Мы всё ещё немного растеряны: он совсем не слушает наших советов, мы же лучше знаем, мы это уже проходили! А он/она повторяет наши ошибки ((
И все эти штучки, которыми он пользуется, эта его нелепая одежда, всё это раздражает нас своей непонятностью. Мы всё ещё терпеливо ждём, когда у него это пройдёт и он повзрослеет. Мы не видим, что всё то, что мы считаем его игрушками, уже становится повседневной жизнью! Оглянешься, а в этой одежде уже вся молодёжь ходит, и эту дикую музыку показывают по телевизору, а все эти его штучки, продаются на каждом углу, и все умеют ими пользоваться. И оказывается, что это я сам "не в контексте", я отстал от жизни и не догоняю... Как это так незаметно произошло?

И вот уже мой ребёнок, совсем недавно державший меня за указательный палец, стал выше меня. Это уже он ведёт меня под руку, и терпеливо объясняет, как и что у них в этом мире устроено...

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: дети, психология

13:37 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Искренность:

Как страшно, Господи, узнать

О том, что дети повзрослели,

И перестали замечать

Всё то, о чём когда-то пели.



Что кто-то научился врать,

А кто-то разучился верить,

И больше некому стучать

В души захлопнутые двери.



Мы перестали ожидать

За горизонтом алый парус,

Мы разучились приручать

И больше не грустим, прощаясь.



Мы разучились верить снам

И научились прятать слёзы,

И не летаем по ночам,

И стали строже и серьёзней.



Пустых забот циничный круг.

У нас теперь другие цели.

Но как же вышло так, мой друг,

Что мы так быстро повзрослели?

URL записи

@темы: дети, стихи

18:42 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Екса:

Отравляющая педагогика
Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» — комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

Родители и учителя должны знать их и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка.

Вот как Алиса Миллер формулирует «правила», которые помогают убить душу ребенка:
1. Родители — хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
2. Они определяют, что хорошо и что плохо.
3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся — виноват он.
4. Родители всегда должны быть защищены.
5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличность, увертки, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, опозоривание, вплоть до истязания, обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут — лучше ничего не трогай!», «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:
• любовь — это обязанность;
• родители заслуживают уважения по определению — просто потому, что они родители;
• дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;
• высокая самооценка вредна, а низкая — делает людей альтруистами;
• нежность (сильная любовь) вредна;
• удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность — хорошая подготовка к жизни;
• притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;
• то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;
• родители не переживут, если их обидеть;
• родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;
• родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется снова, но уже в новом поколении.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:
• бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами;
• потребность обладать и иметь выход для подавленных чувств;
• потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
• самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
• страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
• реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения очень проблематичен.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов


Отсюда

URL записи

@темы: родители, дети, цитата

18:41 

Шесть способов располагать к себе людей

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет pulemet4ica:



Советы Карнеги:

Шесть способов располагать к себе людей

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.

3. Помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе - это легчайший способ стать хорошим собеседником..

5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.



Двенадцать способов склонить людей к своей точке зрения:

1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. Споря, вы не можете выиграть.

2. Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он неправ. (Верный способ наживать врагов и как этого избежать).

3. Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно.

4. Показать вначале своё дружеское отношение - самый верный путь к человеческому разуму.

5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам "да, да". (Секрет Сократа).

6. Старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы.

7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Это поможет вам добиться сотрудничества.

8. Честно попытайтесь стать на точку зрения другого. (Поставьте себя на его место в той или иной ситуации).

9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей. Это то, чего хочет каждый

10. Взывайте к благородным побуждениям! Это призыв, находящий отклик в каждом.

11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Это делает кино, это делает радио. Почему этого не делаете вы?

12. Когда ничего не действует, попробуйте это. Бросайте вызов!



Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:

1. Если вы должны указать человеку его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной мере. (Критиковать и не вызывать при этом ненависти).

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания, т.к. никто не любит приказного тона.

5. Давайте человеку возможность сохранить своё лицо.

Уволить подчинённого можно, например, так:

[… Мистер Смит, вы прекрасно работали. Когда мы вас послали в Ньюарк, перед вами была поставлена задача. Вы оказались на высоте и вернулись с "с развивающимися знамёнами", и мы хотим, чтобы вы знали, что фирма гордится вами. Вы знаете своё дело и вы достигнете многого, где бы ни работали. Наша фирма верит в вас и хочет, чтобы вы не забывали её. …]

6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом "искренни в своём признании и щедры в похвалах".

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. ()

8. Шире пользуйтесь поощрением. Дайте человеку понять, что его недостаток легко исправить, а дело, которым вы хотите его увлечь, интересно и выполнение его не составит особых трудностей.

9. Делайте так, что бы было приятно выполнять то, что вы хотите.



URL записи

@темы: цитата

19:29 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Usagi Chiba:

Вся правда о детских сказках
Настоящие сказки братьев Гримм


Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки.
Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...
К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...
Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.
Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...
Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).
Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

читать дальше
URL записи

@темы: воспитание, дети, родители

19:28 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Бумажный кораблик:

Хогвардское пятёрко


гыгыгыгы.
первая Женька. Потому что ей сказали: "фотый!" и она фотыет!
вторая Чушь. Потому что поза "держитесь, чуваки, я вас сейчас сфотыю!".
далее Кеда. Потому что как всегда все, кроме неё, смотрят в объектив.
в пальтишке Романова. Сообщила Джекиллу, что в будущем у ней будут большие груди, за что заслужила поцелуй и радостная.
мульчик, соответственно, Джекилл. уже сейчас оценил будущие плюсы Романовой, поэтому отобрал у ней фотоаппарат, и они оба не фотыют, увлечённые страстью друк к дружке.

URL записи

@темы: дети, картинки

19:27 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет востребованный мальчик:



Джанна Джессен родилась в 1977 году в результате солевого аборта.
Страдает ДЦП, Известный оратор, она посвятила всю свою жизнь проповеди жизни и борьбе за права нерожденных детей.

Портал «Православие и мир» перевел на русский речь Джанны накануне слушаний в Австралии
о возможности лишать жизни выжившего в результате аборта ребенка.


URL записи

@темы: видео, не такие дети

17:45 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
22.06.2009 в 10:15
Пишет Бэверли Марш:

Фильмы со ШКОЛЬНОЙ тематикой
Внимание, девушки!
Я заново создаю пост о фильмах со школьной тематикой , т.к. этот не поддается редактированию.
Все предложения в комментариях учтены, список обновлен. Если кто-то вспомнит еще - пишите.

Комедии

О ранней беременности

Мюзиклы,танцевально-музыкальные

Спортивные

Драмы

Лесбийские

Ужасы

Арт-хаус

Фэнтези

Сериалы
URL записи

@темы: школа, ссылки

17:41 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
13:31 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Самый главный принцип сохранения отношений при совместном проживании
точно такой же, как и принцип, на котором основываются дипломатические
отношения: ничто не сближает людей больше, чем общий враг. Вот почему
совместное проживание столь часто приводит к появлению ребенка.

© Guy Browning "Never Hit a Jellyfish with a Spade

@темы: цитата, юмор

13:30 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Если бы мне снова пришлось воспитывать своего ребенка,
Я бы больше рисовала пальцем и меньше бы им указывала.
Я бы меньше исправляла и больше налаживала контакты.
Я бы смотрела не на часы, а на своего ребенка.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы что-то знать, и знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы совершила больше прогулок и запустила больше воздушных змеев.
Я бы перестала разыгрывать серьезность и играла бы со всей серьезностью
Я бы больше бегала по полям и почаще смотрела на звезды.
Я бы больше обнимала и меньше тянула прочь.
Я бы не так часто проявляла твердость, но была бы более уверенной.
Я бы сначала построила самоуважение, а уж потом — дом.
Я бы меньше учила о любви к силе и больше — о силе любви.

Дайана Луманс

@темы: цитата, воспитание

13:30 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
1. Всему свое время, и время всякой вещи под
небом:
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время
вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время
разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться: время
сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать камни, и время собирать
камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и
время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и
время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время
ненавидеть; время войне и время миру.
Книга Екклезиаста

@темы: цитата

20:56 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Viltis:

Учебно-экзаменационное
найдено на дневниках.
Особенно понравилось про валерьянку.


Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу. (Теодор Рузвельт)

Образование – это процесс метания фальшивого бисера перед натуральными свиньями. (И. Эдман)
Образованный человек может всю ночь переживать из-за того, что дураку и не снилось.
Профессор – человек, случайно попавший в университет и не сумевший из него выйти.
Экзамены – единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Ж. Элгози)
На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить. (У. Рали)
Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придётся разбираться впервые.
От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит!
Студенческая эмблема "Серп и Молот" - коси и забивай!
Как говорил Ленин, "Учиться, учиться и учиться - это лучше, чем работать, работать и работать"...
Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от ее наличия!
Студент не знает в двух случая: либо еще не сдавал, либо уже сдал.
Совесть - это богатство! А студенты народ бедный...
Опытный преподаватель готовит студентов вуза к отчислению.
- Чем отличается профессор от студента? - Профессор - это студент, который сдал все экзамены.
Если студенту отрезать хвост, то к следующей сессии у него вырастет новый.
Студенты - это люди, которые плавают на поверхности науки и два раза в год ныряют в ее глубины.
Памятка студенту: "Перед экзаменом необходимо освежить в памяти материал и освежевать в воображении преподавателя".
Отличительная способность памяти у студента: не знал, но вспомнил.
Зачем студенту терять надежду, пока профессор не потерял самообладание.
То, что не понял на лекции, поймешь на экзамене!
У студента есть 2 состояния: Есть и спать. Но есть еще и третье - сессия: когда не есть и не спать.
Профессор принимал экзамены и валерианку, сдавали студенты и нервы.
Студент ради сдачи сессии идет на все, даже на Экзамен.
URL записи

@темы: ВУЗ, обучение

19:05 

Книги о учителях, педагогах, школе, обучении

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
18:45 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
"Каждый учитель - педагог, но не каждый педагог - учитель"

@темы: цитата

18:43 

Цитаты Антона Семеновича Макаренко

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.

***

Воспитатель
должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда
должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если
воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

***

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

***

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

***
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

@темы: воспитание, цитата

20:52 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Пишет Julie Whynot:

.Всех с первым днём Осени!


URL записи

@темы: дети

Цитатник педагога

главная